Форум » Естественные науки » ИКТ - технологии – дань моде, или необходимость без других вариантов? » Ответить

ИКТ - технологии – дань моде, или необходимость без других вариантов?

Худорожкина Людмила : Насколько нужны такие технологии? Могут ли они заменить систему «учитель – мел - доска»? Возможно ли сочетание ИКТ с данной системой? Как лучше их сочетать в рамках одной учебной темы (какой тип урока, содержание материала, уровень подготовки класса и т.д. предполагает невозможность использования ИКТ – технологий, или применение возможно всегда, только нужны разные варианты использования). Предложите примеры использования технологий в рамках одной темы в зависимости от вышеуказанных факторов. Дискуссии с участниками форума приветствуются.

Ответов - 8

Гидион Александр: Практически всегда можно, вопрос только в авторском праве!

Гидион Александр: Худорожкина Людмила пишет: Насколько нужны такие технологии? Могут ли они заменить систему «учитель – мел - доска»? Если есть компьтер, проектор экран, а еще лучше интерактивная доска, тогда ни мел ни доска не нужна, да забыл самое главное, высокоскоростной интернет. Тогда подготовка и проведение дело минут а не часов и дней при подготовке и демонстрации. Ресурсов в нете хватает.

kamennogorsk: Разные мнения высказываются по поводу использования современных средств обучения - компьютеров, проекторов, интерактивных досок и т.д. Наверное, эффективность их использования в первую очередь все равно зависит от учителя. Именно он определяет - нужны ему эти технологии, или он может обойтись мелом и своим громогласным голосом для объяснения того или иного материала. Новые технологии значительно повышают наглядность преподаваемого материала. Конечно же приближение к реальности, к практике в ходе обучения значительно повышает интерес учащихся. Кроме того, согласна с Александром Гидион в том, что компьютер позволяет использовать один и тот же материал, заготовленный Вами или приобретенный у кого-то, многократно, что значительно сокращает труд преподавателя. Я считаю главным в работе учителя с "новинками сезона" - это работа учителя в чистом виде, не отвлекаясь на техническую сторону работы с оборудованием. Установка, настройка оборудования должна быть либо простейшей и интуитивно понятной, либо необходимо привлекать отдельного специалиста, осуществляющего техническую поддержку учителя. А поскольку такого специалиста, как правило, в школах нет, при выборе оборудования необходимо, прежде всего, отталкиваться от качества - разработано ли оно специально для образовательных учреждений либо является решением для бизнеса, удобно ли им пользоваться, есть ли возможности постепенного расширения функционала. Среди интерактивных досок мне нравится работать с ACTIVboard компании Promethean, Англия. Сама доска и программное обеспечение к ней созданы именно для сферы образования, в помощь учителю. Буду рад продолжить дискуссию..


Звезда Л И: Согласна, что программное обеспечение интерактивной доски должно быть элементарным и простым в обращении для педагога. Не забывайте про детей, работа с доской продолжительное время сказывается на их здоровье (по нормам СанПин не более 20минут). Обучение учителей ,обязательно, чтобы не попасть в просак перед детьми, они сейчас тоже продвинуты в этом вопросе.

asked86: >Насколько нужны такие технологии? От того что внедрили эти технологии что получат школы в общем (в целом) и общество в целом? Вполне очевидно что от того что внедрили современные доски которые стали альтернативой старой системе «учитель – мел - доска», не станет больше академиков, профессоров, не станет больше открытий (фундаментальных, не говоря о прикладных) в таких областях как Физика, Математика, не станет больше Врачей с большим именем, в конце концов мы не решим ничего этим, - это все ерунда, знаете заговорили про "инновации" и начали придумывать доски всякие электронные доски и т.д. Кто то на этом защитил хорошую кандидатскую или докторскую диссертацию, заставили на себя обратить внимание и что дальше? Что теперь все дети 32 муницип. районов Омской области умнее станут чтоли, да глупость это все. Ломоносов, Менделеев, Стеклов, Колмогоров, Лан-Дао, Капица, Перельман, Курчатов, В. Садовничий и многие другие делали свои открытия без этих современных технологий и не учились по таким доскам! Они карпели, открытия которые они сделали продвинут жизнь общества на сотни лет вперед, так что какие бы не внедрили технологии ничего не будет без труда, УВЫ!!! как сказал В.И Ленин: учиться, учиться и еще раз учиться. Технологии - это всего лишь средство позволяющее сделать процесс обучения чуть легче. Так что технологии, да, да именно современные информационные технологии пока в доминирующем большинстве наносят вред, а не приносят пользу. Могу подтвердить примером: дети сегодняшнего поколения не продвинуты не в чем как думают о них взрослые, что они знают как использовать Интернет и пользоваться ОС WINDOWS XP/Vista или FreeBSD, умеют играть в игры, умеют порно фильмы смотреть, все знают о социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, ВКругуДрузей, FaceBook, умеют слушать музыку и тупо сидеть в Яндексе. Это все что они умеют. Вместо этого лучше бы умели решать дроби, рациональные уравнения, квадратные уравнения, логарифмы, учились решать задачи, Интегралы, производные и т.д. Скажу так: эти современные технологии информационные при носят толк только в том случае, если их использовать строго по назначению, они приносят толк в исследованиях фундаментального характера, прикладного и т.д. А дети от этого не умнеют они тупеют, деградируют.

Шнякина О.В.: 25 лет проработала учителем химии в школе. Дети не хотят учиться, их большинство! Сама три года разрабатывала уроки с применением мультимедийного проекта. На это уходит много времени. Где то это действительно и необходимо. Но без "мелового " обучения, без учителя не обойтись!

Шнякина О.В.: Привет Всем! Сейчас у нас в школе проводят интернет во все классы. Интерактивная доска у одного педагога - учителя математики. Больше ни кто не умеют ей пользоваться! Я бы хотела с ней работать.....

Боровикова Л.А.: Здравствуйте! Считаю, что ИКТ технологии нужны - жизнь идёт и всё меняется. Но заменить систему «учитель – мел - доска», на мой взгляд не смогут, а вот сочетание приносит свои плоды. Современные интерактивные доски далеко ещё не вовсех школах, поэтому эта система будет жива! Живое общение с учителем, его уроки остаются в памяти учеников!



полная версия страницы