Форум » Естественные науки » Научно-практическая Интернет-конференция ВМО "Естественные науки" » Ответить

Научно-практическая Интернет-конференция ВМО "Естественные науки"

Худорожкина Людмила : Научно-практическая Интернет-конференция «Новые информационные технологии как одно из средств формирования устойчивого познавательного интереса, развития учащихся, повышения качества обучения предметам естественнонаучного цикла». Проводится Виртуальном методическим объединением учителей естественных наук г. Омска и Омской области, ГОУ ВПО «Омский Государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Департаментом образования Администрации г. Омска с 1 октября по 10 ноября 2008 года. Вы можете обсудить на форуме выложенные на страничке ВМО материалы конференции, задать вопросы авторам, проголосовать за лучшие работы. Сроки проведения конференции: Регистрация и представление докладов с 01.10.08 по 27.10.08 г. Основная часть конференции (ознакомление с докладами, вопросы участникам, обсуждение и т.д.) с 24.10.08 по 10.11.08 г. Направления конференции: o Использование ИКТ-технологий при личностно-ориентированном обучении; o Использование SMART-технологий в образовательном процессе. o Применение современных образовательных технологий для повышения эффективности познавательной деятельности учащихся. o Сочетание Интернет-ресурсов и печатных пособий при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Ответов - 6

Маркова Ольга: Здравствуйте Подскажите, доклады на интернет-конференцию выложены

Худорожкина Людмила : Доклады будут выложены 7 ноября, заходите и читайте.

Бурова Наталья Петро: Здравствуйте уважаемая Ольга Владимировна! Мне очень близка ваша статья. Так как последнее время я тоже занимаюсь проблемой использования ИКТ на уроках, только химии. Я абсолютно с вами согласно, что это выход из создавшейся ситуации. Так и у нас, химиков, не всегда существует возможность показать или проработать в «живую» эксперимент с учащимися, при этом действительно достаточно много времени тратиться на подготовку эксперимента, на напоминания правил ТБ, и из-за этого учащиеся часто не видят знаний, которые они должны получить в результате опыта. Я абсолютно согласна с вами, что многие предлагаемые диски не выдерживают никакой критики. Поэтому я часто пользуюсь не только информацией предоставляемой учебником, но и Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов. И меня очень интересует вопрос, как работают на Ваших уроках, в системе ИКТ самые слабые ученики. Я готовлю для таких учащихся специальные дополнительные программы с пошаговыми алгоритмами. А Вы? Было бы очень интересно узнать об этом. С уважением Бурова Наталья Петровна.


Худорожкина Людмила : Уважаемая, Бурова Наталья Петровна. Я, Ольга Владимировна - координатор ВМО, однако не связана с Естественными науками в профессиональном плане. Содержание тем форума обеспечивают методисты, в частности Худорожкина Людмила Ивановна. Она прочла ваше сообщение, и вот ее ответ: Считаю, что использование ИКТ - «эрзац» настоящего эксперимента, и заменить работу учащихся с пробирками, реактивами, как Вы говорите, «вживую», ни в коем случае не могут. Эксперимент, конечно, должен формировать и знания, но важнее – формирование умений обращения с реактивами, посудой, нагревательными приборами, ведь только так мы можем научить учеников, например, не «прицеливаться» из пробирки в соседа по парте при ее нагревании, и не закрывать при этом ее пробкой. И кто знает, может одно из таких умений и позволит школьнику уже во взрослой жизни не сделать какую-нибудь трагическую «химическую» глупость, поможет сохранить здоровье, а может, и жизнь. Согласитесь, что это важнее любых химических знаний, и знания ТБ при этом отнюдь не лишние. Но когда эксперимент невозможно провести (о чем Вы и говорите в своей статье), лучше, конечно, использовать материалы диска, чем «показать на пальцах». Теперь о ИКТ и «слабых» учениках. Ответ один – по-разному. Никакая технология не может научить ученика, он должен это сделать сам, как говорит восточная поговорка «И один человек может привести лошадь к водопою, но даже семеро не заставят ее пить», учеба – труд, а ведь есть и лодыри. ИКТ обеспечивают интерес, иногда временный, иногда длительный, а дальше - работа с учеником, больше индивидуальная, но … мы не боги, поэтому иногда и «3» - предел мечтаний. А вот Ваши алгоритмы достаточно интересны, по сути это – инструктивные карты, но вот в виде компьютерной программы, с подробным объяснением и показом – нечто другое, эта идея заслуживает продолжения. «Диалоговый» учебник, самоучитель (по типу: неверный ответ, вернись на стр.34, абзац3, затем ответь еще раз) – вещь хорошая и незаменимая во многих случаях, и именно таких электронных пособий мало.

Бурова Наталья Петро: *PRIVAT*

Рябчук О.И.: Здравствуйте Наталья Петровна! Я тоже преподаю химию. Меня интересует тема использование ИКТ на уроках химиии. Особенно в настоящее время я стараюсь опробировать проектную технологию. дети с удовольствием работают на компьютерах, ищут необходимую информацию в интернете, создают презентации и буклеты. Но полностью заменить эксперимент на компьютер не возможно, потому, что только выполняя эксперимент дети закрепляют навыки работы с химическим оборудованием, реактивами. Без этого не может быть химии. С уважением Ольга Ильинична.



полная версия страницы