Форум » Начальная школа » Дидактические игры и наглядность на уроке математики! » Ответить

Дидактические игры и наглядность на уроке математики!

Логинова И.В.: Уважаемые коллеги! Давайте поговорим о том, как преподавать математику, чтобы маскимально привлечь к своему предмету внимание учеников. Я считаю, в первую очередь, надо использовать на уроках широкие возможности методов дидактической игры и наглядности. Очень хочется поделиться с Вами своими наработками в этой области и узнать о Вашем опыте работы. Так как я преподаю не только предмет математики, но и отдельно геометрию у детей младшего школьного возраста, в свое время мне пришлось прилично попотеть, :'( чтобы найти подходящий возрасту детей наглядный материал. И тут на помощь пришел интернет. Через интеренет я приобрела игру - конструктор Тико и он стал моим незаменимым помощником на уроках. C помощью этого замечательного конструктора учащиеся самостоятельно конструируют весь спектр геометрических фигур. Оставляю для просмотра фотографии работ учащихся:

Ответов - 1

Логинова И.В.: Расскажу подробнее о конструкторе, который я использую на уроках геометрии. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного и школьного возраста. Это оригинальное учебное, учебно-методическое пособие для уроков геометрии обладает единственной, в своем роде, возможностью к наглядному осязательному постижению геометрических тел, форм и плоскостей. На его основе мы изучаем различный материал, начиная от простого плоского узора и заканчивая сложными трехмерными конструкциям. Безопасные, практичные детали ТИКО выполнены из износостойкой пластмассы, позволяют создавать бесчисленные конструкции, которые обладают при этом оптимальной прочностью и максимальной трансформируемостью. Если на занятии мы сегодня работаем с конструктором, мне без труда удается сосредотачивать внимание учащихся на учебном материале. В курсе «Геометрия для малышей» все 36 часов, отведенные на конструирование и развитие логического мышления, я с детьми работаю с ТИКО. Основной задачей является активизация развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при сборе объёмных фигур. Ученики собирают куб из разверток (мы используем 11 видов разверток куба). Использование на занятиях визуальных дидактических средств, в том числе интерактивной доски и мультимедийной техники в сочетании с практической осязательной деятельностью учащихся во время работы с конструктором, способствует лучшему усвоению изучаемого материала. Очень важно, что работа с ТИКО повышает у учащихся мотивацию к более активному участию в занятиях, развивает творческое и логическое мышление. Учащиеся младших классов с удовольствием проводят время с конструктором на переменах и во время продленки, собирая всевозможные игровые формы из его деталей. Большое количество разных фигур дают детям возможность собирать неограниченное количество плоских и объёмных предметов – от забора, дорожки или домика до коттеджа, ракеты, корабля. Для иллюстрации вышесказанного оставляю несколько фотографий: восьмиконечная звезда снеговик, собран из набора "Шары" морская звезда и батискаф занятие "Геометрия для малышей"



полная версия страницы