Форум » Начальная школа » Методика использования интерактивной доски в учебном процессе. » Ответить

Методика использования интерактивной доски в учебном процессе.

Брицкая Е.О.: Уважаемые коллеги, Ирина Хирьянова приглашает Вас принять участие в обсуждении новой темы: [quote]Здравствуйте! Предлагаю обсудить новое средство обучения в школе - Интерактивную доску. Интерактивные доски фирмы SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебного процесса: с их помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной работы учащихся. Чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок SMART Board стандартного программного обеспечения. [/quote]

Ответов - 24

Ирина Хирьянова: Здравствуйте, Елена Олеговна! Спасибо за создание новой темы. Уважаемые коллеги поделитесь опытом использования электронной интерактивной доски в урочное и внеурочное время. На каких этапах урока, предметах применяете доску? Какие возможности доски используете?

Маркер Надежда: В Омске в основном интерактивные доски другой фирмы. Но суть от этого не меняется. Доска Interwrite, больше по размеру, и это безусловно, преимущество. Использовать доску можно на любой стадии урока. Главное, начать. Сначала работа с доской отнимает много дополнительного времени, которого на уроке и так не хватает. Но, когда у учителя и учащихся появляется навык работы, начинаешь понимать преимущества интерактивного урока.

Ирина Хирьянова: Здравствуйте, коллеги! Интерактивная доска позволяет по-разному переставлять объекты – так учащийся может проверить, правильно ли он рассуждает, а если он ошибся, слово всегда можно передвинуть обратно. Благодаря этому в классе развивается дискуссия. Замечания и дополнения учитель и учащиеся могут записывать прямо на экран. Это задание можно провести и с помощью традиционных методов, например, используя карточки и клейкую ленту. Однако, для того, чтобы работать с ними не один раз, их надо где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами и быстро их изменять, приспосабливая для разных занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске учитель может несколько секунд. http://www.smartboard.ru/ - русскоязычный сайт фирмы "Smartboard" http://www.interwritelearning.com/ - англоязычный сайт фирмы "Interwrite" _________________________________________________________________________________________________ С уважением, И.С.Хирьянова


Митрясова Е.В.: Уважаемые коллеги! Хочу рассказать о программе SmartNotebook для интерактивной доски. SmartNotebook - это программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц сменяющих друг друга в произвольном порядке. Но ни в коем случае нельзя отождествлять ее с традиционной презентацией, различия принципиальны! Слайд обычной презентации – неизменен с точки зрения набора размещенных на нем информационных объектов, можно говорить лишь о внешней форме их подачи (причем форма эта предварительно жестко задается). Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться и удаляться не по заложенным заранее правилам, а в режиме «запланированной импровизации». На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер. С уважением, Митрясова Е.В.

Ирина Хирьянова: Здравствуйте! Прочитав сообщение Е.В.Митрясовой, понравилось сравнение страницы Notebook со сценой. Действительно интерактивные доски могут использоваться в различных направлениях: 1. Презентации, демонстрации и создание моделей. 2. Активное участие. 3. Улучшение темпа и течения занятия.

Ирина Хирьянова: Здравствуйте! Прочитав сообщение Е.В.Митрясовой, понравилось сравнение страницы Notebook со сценой. Действительно интерактивные доски могут использоваться в различных направлениях: 1. Презентации, демонстрации и создание моделей. 2. Активное участие. 3. Улучшение темпа и течения занятия. При обучении могут быть использованы различные возможности интерактивной доски: Цвет Цвет можно использовать для того, чтобы акцентировать внимание на необходимой информации, обозначить связь между схемами, рисунками, формулами, которые в этот момент демонстрируются на интерактивной доске и т.д. Заметки на экране Заметки полезны для добавления формулировок проблем, новых идей и вопросов к материалу, представленному на экране. Заметки можно сохранить, пересмотреть, распечатать Добавление звука и видеоклипов Это может значительно улучшить наглядность учебной информации и ее восприятие на уроке. Технология позволяет фиксировать изображения из видеоклипов и отображать их в качестве статических картинок для дальнейшего обсуждения или сохранять в виде заметок Перемещение информации Помогает учащимся группировать информацию, составлять схемы, определять преимущества и недостатки, сходства и различия объектов и делать отметки на картинках, диаграммах и многое другое Выделение отдельных элементов на изображении Некоторые программные средства интерактивной доски включают в себя трафареты, которые можно использовать для того, чтобы направить внимание учеников на определенную область. Программные средства имеют возможность подсветки, которую учителя и ученики могут использовать в качестве выделения нужных областей Вырезать/вставить Части изображения можно вырезать, стирать с экрана, их можно скопировать, вставить, отменить или повторить действие. Такие возможности придают ученикам уверенности в своих силах, так как они знают, что всегда можно вернуться и исправить ошибки. Разбиение экрана на части Учителя могут разделить экран и дисплей сразу на две различные части. Это может быть полезно, например, при сопоставлении различных процессов __________________________________________________________________________________________________ С уважением, И.С.Хирьянова

Митрясова Е.В.: Уважаемые коллеги! Перед учителем, который хочет научиться использовать интерактивную доску «на все сто» стоят последовательно следующие задачи:  Найти и установить на свой ПК программу SmartNotebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе;  Научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;  Освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;  Научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока.

WarOff: я за внедрение информатизации в образование, в том числе и за интерактивные доски.

Мария: Я считаю, что полезно внедрять инновационные технологии в образование. И одной из таких технологий является интерактивная доска

Stydentka: Я полностью согласна с предыдущим высказыванием

Моисеенко В.Ю.: Без инновационных технологий сейчас никуда!!!

Алексеева: Добрый день! Как здорово, что на уроках может использовать разные иновационные технологии, которые делают процесс обучения более интересным и занимательным!!!!))))

Литвиненко Татьяна: Детям нравится использование на уроках интерактивной доски. У них повышается интерес к обучению!

Ирина Хирьянова: Здравствуйте! На образовательном портале "Школа" ОмГПУ в разделе Методические объединения/ Информационный ресурс для учителей начальной школы/ Информатика (http://school.omgpu.ru/course/view.php?id=297) размещены конспекты уроков по информатике для начальной школы с использованием интерактивной доски, технологии разработки различных типов заданий на ПО фирмы "Smartboard". Сообщите, пожалуйста, Ваше мнение об уместности использования интерактивной доски на этих темах и типах уроков. ______________________________________________________________________________________________________ С уважением, Ирина Хирьянова

Кун Г.О: здорово, что придумали такое средство для обучения как интерактивная доска, которая помогает учителю заинтересовать детей в усвоении учебного материала.

Титова Ирина: введние интерактивной доски в школах способствует развитию интереса у детей к учебному процессу.

Черезова И.З.: интерактивная доска хороша не только на уроках, но и на внеурочных занятиях

Ирина Хирьянова: Здравствуйте! Черезова И.З. пишет: интерактивная доска хороша не только на уроках, но и на внеурочных занятиях Напишите, пожалуйста, на каких мероприятиях и как вы используете доску во внеурочной деятельности. ___________________________________________________________________________________________ С уважением, Ирина Хирьянова.

Карбаинова: Интерактивную доску можно использовать и на родительских собраниях! На ней можно демонстрировать успеваемость детей, в виде электроного материала и рейтинг детей в классе

Юлия Алексеева: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Использование интерактивной доски в учебном процессе помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают, развивает мотивацию, делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.

Ольга: Здравствуйте ! Скажите пожалуйста, вот у нас есть интерактивная доска, есть компьютер а программы нет в школе. Нам нужна программа только для начальной школы, а где ее можно купить и сколько она стоит ? И кто должен этим заниматься? Школа (директор) или родители. Заранее спасибо.

Абрамова В.А.: Здравствуйте, Ольга. Интерактивная доска поставлялась во все школы с определенным набором программного обеспечения, которое позволяет создавать интерактивные средства (презентации, тесты, конспекты и т.д.) к уроку самостоятельно. Так же можно использовать любые образовательные диски, в соответствии с требованиями программы.

Svetlana: Митрясова Е.В. пишет: Два года работала с интерактивной доской. В основном использовала готовые материалы. Иногда делала и свои работы. Но администрация не разрешает установить лицензионную программу с диска. Скачивала 30 дневную демоверсию. А в ноябре и её не смогла скачать. Так как в классе компьютер не подключен к интернету, нет возможности готовится ни дома, ни в классе. Покупать программу, её обновлять возможности нет. Как быть?

мама: Мы учились без этих досок, и были намного умнее чем сейчас дети! Вы лучше свой учительский потенциал направьте в нужное русло, и тогда все будет хорошо! у вас ученики в школах извините за выражение "тупые"!



полная версия страницы