Форум » Начальная школа » НПК "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников" » Ответить

НПК "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников"

Брицкая Е.О.: Уважаемые учителя, молодые ученые, аспиранты и студенты! Виртуальное методическое объединение учителей «Начальная школа» г. Омска и Омской области, ГОУ ВПО «Омский Государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Департамент образования Администрации г. Омска проводит научно-практическую интернет-конференцию «Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников в условиях модернизации образования». Сроки проведения конференции Регистрация и представление докладов с 01.10.08 по 31.10.08 г. Основная часть конференции (ознакомление с докладами, вопросы участникам, обсуждение и т.д.) с 15.10.08 по 15.11.08 г. Основные направления конференции Проблемы и перспективы использования ИКТ в начальной школе. Опыт применения ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников. Учебно-методические электронные пособия для младших школьников. Приглашаем Вас к обсуждению, докладов, представленных на странице ВМО "Начальная школа" http://omsk.edu.ru/_vmo/_elementary/index.html

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Лиферчук Л.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Лукьянчук Е.: Здравствуйте уважаемые участники форума! XXI век – век высоких компьютерных технологий.Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Информатизация образовательного процесса представляет собой комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.Система образования – целостная, но открытая система, одной из существенных характеристик которой является её информативность. Это вовсе не означает, что информационная система в системе образования предполагает только усвоение информации. Главная задача ИКТ – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Тюлегенова Ж. С.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Информатизация образования является велением времени и вопрос об использовании компьютера в школе давно решен положительно. Появились новые понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые предполагают, что компьютер как аппаратно-техническое средство используется в процессе обучения и воспитания, дома и на работе. В современной школе встали актуальные вопросы, связанные с рациональным применением компьютера и оптимальными способами организации урока. Компьютер является и объектом изучения, и средством обучения, и инструментом решения учебных задач. Учителя, применяющие ИКТ, понимают, что применение компьютера должно вписываться в учебный процесс. Организуя урок с использованием ИКТ, планируем как фронтальную, так и самостоятельную работу, ограничивая её временными рамками, сочетаем работу на компьютере с обсуждением и общением с учителем, который может оперативно реагировать на изменение педагогических ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.


Делянская В.И.: Здраствуйте, уважаемые участники форума! Информатика, выступая в роли школьного предмета, формирующего информационную грамотность школьников и их готовность к информационной деятельности, как инструменту социальной активности граждан, объединяет все школьные предметы на основе информационной деятельности, пронизывающей предметные учебные активности детей в школе и дома. Информатика и ИКТ в информационной среде начальной школы также позволяют охватить межпредеметными учебными активностями всю область начального образования и тем самым перевести обучение детей на новый качественный уровень активной познавательной деятельности, но это требует внедрения в начальной школе таких образовательных методик и программ обучения по информатике, которые имеют гибкие возможности адаптации к конкретному педагогическому процессу и детскому коллективу в неразрывном единстве всех предметов.

Иманбаева А.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! На современном этапе развития российского образования учитель, владеющий информационными технологиями, уже просто необходим современной начальной школе. Дополняя традиционные методы обучения современными информационными технологиями, можно снять остроту проявления некоторых противоречий, присущих классно-урочной системе обучения. Так, например, создаются условия для дифференциации образовательного процесса, продвижения каждого ребёнка по индивидуальной образовательной траектории в условиях коллективного обучения. Одной из актуальных проблем использования ИКТ в начальной школе является низкий уровень готовности педагогов начальных классов к использованию средств ИКТ. Использование ИКТ в образовательном процессе требует определённого уровня подготовки самого учителя. В системе повышения квалификации в рамках длительных курсов учителя начальных классов знакомятся с программами информационного обеспечения, разрабатывают электронные учебные материалы по темам предметного обучения младших школьников. В настоящее время первичный опыт работы на компьютере у учителей начальных классов представлен различными уровнями. Многие учителя не владеют компьютером и, в связи с этим, не представляют возможностей его применения. Те же, кто владеет компьютером в совершенстве, вместо того, чтобы облегчить младшим школьникам усвоение основ знаний, стараются дополнить учебную нагрузку программированием, азами алгоритмизации.

Романова Татьяна: Здраствуйте, уважаемые участники форума! Информатика в младших классах преподается в основном в тех школах, где есть лицейные или гимназические классы. Эти школы, как правило, имеют компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой, достаточно большое количество времени дети проводят за компьютерами, в обучении активно используются развивающие интеллектуальные среды. Такое изменение среды и средств обучения имеет как положительные, так и отрицательные стороны. И если положительные результаты учитель и родители видят практически сразу, то негативные последствия отодвинуты, быть может, на многие годы. Проповедуя принцип "не навреди, необходимо прислушиваться к рекомендациям выдаваемым психологами, медиками, педагогами-новаторами. Использование компьютеров в обучении школьников младших классов может привести к дезориентации ребенка в окружающей действительности, срыву процессов ассимиляции в становлении его мышления. При работе с компьютером у детей происходит разрыв между реальностью и фантазией, желаемым и действительным. Дети по своему развитию не готовы к извлечению пользы из непосредственного опыта работы с символами и абстрактной информацией, при этом необходимые для работы с компьютером навыки не соответствуют операционным способностям ребенка. Также компьютеры могут служить препятствием для получения детьми необходимого опыта оперирования реальными объектами и событиями и, кроме того, могут ограничить физическую активность и физическое развитие детей.

Михайлова: Мишкина А.В. Я учитель начальных классов сельской школы, работаю с учащимися 3,4 класса, у меня 8 учеников. Вы спрашиваете как работать в данной ситуации. Есть темы уроков которые можно объеденить, в данном случае не упустите шанс поработать на компьютерах, представить тему используя презентацию и другие возможности КТ.

Милютина Е.А.: Здраствуйте, уважаемые коллеги! Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития таких важных для всей последующей учебы и жизни школьника психических процессов, как рефлексия, внутренний план действий, которые, в свою очередь, являются основой для формирования алгоритмического стиля мышления. Если это время будет упущено, то в более старшем возрасте эти качества развить значительно труднее, а иногда и просто невозможно. Очевидно, что дальнейшее развитие начального образования, так или иначе, будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ-технологий для развития познавательной способности младших школьников. Несомненно, одной из ключевых компетенций современного специалиста является ИКТ-компетентность. Особенностью профессиональной деятельности учителя начальных классов является то, что именно он адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды школы. Спасибо за внимание!

Левашова О.Н.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! я считаю, что в начальной школе лучше всего пользоваться безмашинным вариантом обучения информатике. Элементарные навыки работы на компьютере ученики могут получить и дома (думаю, что мало таких семей, где нет ПК). Дело в том, что в возрасте 7-10 лет лучше всего развивать устную речь учащихся, умение излагать свои мысли, а не сидеть те же 10-15 минут за компьютером и отвечать на вопросы нажатием кнопки мыши.

Шумахер Анна: Здравствуйте, уважаемые участники форума! я абсолютно согласна с тем, что ИКТ не просто можно, а необходимо использовать на уроках информатики и не только. Умение работать на компьютере позволяет в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями по предмету. Тем самым развивается и самостоятельность учащихся в поиске новых знаний.

Кульбако Ирина: Здравствуйте, уважаемые участники форума! В большинстве школ сейчас созданы компьютерные классы, оснащенные 10-12 компьютерами. Класс делится на две подгруппы, занимающиеся поочередно. Как правило, в этих кабинетах проводятся только уроки информатики. Но существует необходимость проведения в кабинетах информатики уроков учителями-предметниками, для которых подобное деление не предусмотрено, равно как и для начальной школы. Это затрудняет организацию эффективного обучения с применением новых информационных технологий. Это же касается и учителей начальных классов. Проведение же урока в кабинете информатики психологически настраивает учащихся на длительный контакт с компьютером и снижает мотивацию усвоения знаний, а при этом работа ученика не должна превышать санитарные нормы (10-15 минут). Так же существует проблема того, что не все учителя начальной школы владеют компьютером. Поэтому уроки информатики ведут специалисты, которые не владеют психологией и методикой начального образования, а потому не могут обеспечить преемственные связи с другими предметами начальной школы, т. к. они не знают ни содержания этих курсов, ни методики обучения. А программы по основным предметам никто изменять не станет, подстраиваясь под информатику.

Швидко Сергей: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Использование ИКТ учителями начальной школы в практике обучения доказывает то, что на современном этапе информационные компьютерные технологии рассматриваются в педагогической деятельности учителя как компонент, играющий значимую роль в решении приоритетных задач начального образования.

Tarasova: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Роль ИКТ в начальной школе – прежде всего повысить эффективность учебной деятельности по всем предметам, увеличить мотивацию. В большинстве начальных классов основные предметы ведет один учитель, во многих школах можно гибко организовать учебное пространство в классе, расположить компьютеры, спланировать учебное время и виды деятельности, спланировать освоение нужных информационных технологий, начиная с работы с изображением и звуком и работу с клавиатурным тренажером (нагруженным и задачами грамотности). В начальной школе мы должны обеспечить больший приоритет умению изложить свою мысль, по сравнению с отсутствием грязи в тетради, способности понять новую задачу, по сравнению с безошибочным перемножением трехзначных чисел. Сегодня этот сдвиг приоритетов школьного образования реален и необходим, и решающую роль в нем играют информационные и коммуникационные технологии.

Курильская Юлия: Здравствуйте,уважаемые участники форума! В настоящее время важно, чтобы каждый учитель начальных классов по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как сейчас все учебные заведения оснащены современными компьютерами, а подавляющее большинство преподавателей и учащихся владеют навыками работы на персональном компьютере, то мы можем говорить о создании реальных предпосылок для целесообразного и эффективного использования коммуникационных технологий в учебном процессе.

Ситник Ирина: Я полностью согласна с Сагандыковой А.З.,однако мы не должны забывать о здоровье детей.слишком долго работать за компьютером -это вредно.

Слинкина И.Н.: 1. Экологический проект "Зеленый дом" позволяет воспитывать уучеников бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру, формировать навыки нравственного поведения в природе. Спасибо Курносенко В. И.. 2. Очень актуальна тема в современном обществе "Правила бесконфликтного общения". Кураш Н. В. очень подробно описала работу по нравственному воспитанию, умело учит детей вести диалог с собой и одноклассниками, быть объективным к себе и другим людям, проявлять терпение и терпимость. Находит разные пути и формы работы: беседы, игры, тренинги. 3. Урок русского языка Таскаевой Л. А67. "Синонимы "построен на занимательном материале. Большое внимание учитель уделяет развитию речи учеников через работу со словарем. Все работы учителей интересны и творчески.



полная версия страницы