Форум » Начальная школа » Скорая методическая помощь. » Ответить

Скорая методическая помощь.

Брицкая Е.О.: Уважаемые участники. В теме "Скорая методическая помощь", Вы сможете задать вопросы по методике преподавания в начальных классах и получить на них ответы. "Оказывать скорую методическую помощь" может каждый, кто владеет необходимыми для этого опытом и знаниями. Приглашаем к сотрудничеству.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

Огарь В.Н.: Здравствуйте Уважаемые Коллеги! Какие формы работы с родителями детей дошкольного возраста вы считаете наиболее эффективными в прцессе становления доверительно - делового контакта? Огарь В.Н. Словак Н.В.

Гофман Е.А.: как вы считаете,может ли ребенок самостоятельно,без помощи родителей,учиться по программе "Школа 2100"? студенты 4 курса ОмГПУ Гофман Е.А., Каирбекова Г.А.

КРИВОШЕЕВА О.Н.: УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ! МОЙ РЕБЕНОК ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ПОЙДЕТ В ШКОЛУ, КАКОЙ БАГАЖ ЗНАНИЙ ОН ДОЛЖЕН ИМЕТЬ? ЧЕМУ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНЫ! С УВАЖЕНИЕМ СТУДЕНТКИ 4 КУРСА ОГПУ КРИВОШЕЕВА О.Н., АЛФЕРОВА А.Р.


Шубина Т.Н.: Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к образовательной программе "Школа 2100"? Студенты 4 курса ОГПУ факультета ДПП Шубина Т.Н., Сухомясова И.Н.

Красикова.Т.Б.: Уважаемая ИбрагимоваР.Н. наиболее важным при формировании навыка обучения ребенка в школе мы считаем, развитие внимания, речи, мелкой моторики,логического мышления, всех процессов произвольности, умение ребенка слушать и слышать окружающих, умение организовать свое рабочее место. Чехова Т.Н. Красикова Т.Б.

Мухоморова М.В.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Интересно узнать, важно ли, чтобы ребенок умел читать до поступления в школу. Студентки 4 курса ОмГПУ, факультета ДПП, Мухоморова М.В.,Баркан О. Ю.

Фигельская Р.С.: Добрый день уважаемые коллеги! мы работаем по программе "Детский сад - дом радости" Н.М.Крыловой и считаем, что программа не плохая, но есть свои недочеты. Не возможно пройти весь рабочий материал предложенный в конспектах-сценариях. Для этой программы требуется большой дидактический материал, нет конкретных занятий по математике она прослеживается в разнообразной деятельности в течении дня. Но есть и свои плюсы. Интересный режимный момент как "опробывание", к концу подготовительной группы дети готовы к обучению в школе. Можно было бы много говорить об этой программе, но жаль, что мало времени. С наилучшими пожеланиями коллегам, которые работают по программе Н.М.Крыловой. Студенты 4 курса ОмГПУ Фигельская Р.С. Архипова А.В.

Фролова Л.С.: Добрый вечер, коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение о программе обучения "2100" младших школьников. Существует мнение о том, что начиная с 5 класса ученики по этой программе не обучаются, Дальнейшей разработки этой программы не существует. Стоит ли обучать ребенка по этой программе? Студенты 4 курса ОмГПУ Малькова Н.В., Фролова Л.С.

Нарольская А.Н.: Здравствуйте. уважаемые коллеги. МЫ студенты 4 курса ОмГПУ. хотели бы узнать существуют ли программы для обучения 3 летних детей счету и чтению с использованием компьютера. Веропаха О.В. и Нарольская А.Н.

Бутакова Н.А.: Здравствуйте, дорогие коллеги! Поделитесь своим мнением, какие дошкольные образовательные программы соответствуют наиболее полно современным задачам воспитания и образования? Студенты 4 курса ОмГПУ Бутакова Н.А., Ильясова О.В.

ДюсембаеваС.Б.: Здравствуйте ,уважаемыеучастники форума!Подскажите,в каком возрасте можно отдавать ребенка в музыкальную школу? Студентка 46 группы,ДПП Дюсембаева С.Б.

Худякова Г.С.: Здравствуйте, коллеги! Просим поделиться опытом работы по воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Заранее благодарны. Студентки ОГПУ, факультета " ДПП", Паскальная Е.И., Худякова Г.С.

Ирина Хирьянова: Здравствуйте, коллеги! Фролова Л.С. пишет: Хотелось бы узнать ваше мнение о программе обучения "2100" младших школьников. Существует мнение о том, что начиная с 5 класса ученики по этой программе не обучаются, Дальнейшей разработки этой программы не существует. Мнение ошибочно. На сайте образовательной системы "Школа 2100" http://www.school2100.ru представлены - программы для работы в ДОУ с младшим, средним, старшим дошкольным возрастом, - программы для начальной школы – продолжение непрерывных курсов – по литературному чтению, русскому языку, риторике, математике, окружающему миру (естествознание и обществознание), технологии, информатике, изобразительной деятельности и музыке. А также программа для дополнительного образования – курс «Театр» в начальной школе, - программы по предметам для основной школы – продолжение непрерывных курсов в Образовательной системе «Школа 2100» – по русскому языку, литературе, риторике, математике, информатике, российской и всеобщей истории, природоведению, биологии, географии и химии; - программы для старшей школы – по литературе и риторике, - учебные программы в рамках непрерывного педагогического образования – курс «Методика изучения окружающего мира в начальных классах» для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов и программа спецкурса «Образовательная система "Школа 2100"». Данная программа, одна из немногих, которая включает непрерывное образование от дошкольного образовательного учреждения до старшей школы.

Ирина Хирьянова: Добрый день! Нарольская А.Н. пишет: хотели бы узнать существуют ли программы для обучения 3 летних детей счету и чтению с использованием компьютера. В настоящее время для детей разного возраста разработано множество обучающих мультимедийных программ, одна из них для детей дошкольного возраста - "Баба-Яга учится читать. Баба-Яга учится считать". Компьютерная программа «Баба-Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах. Проказница Баба Яга припрятала в разных уголках сказочного леса буквы алфавита. И теперь маленьким игрокам придется пройти десять сказочных испытаний вместе с лесными обитателями, чтобы отыскать буквы и вернуть их в алфавит. А поможет им в этом мудрый Ворон, у которого есть волшебные книги – Букварик и Слогарик. Программа разработана таким образом, чтобы ребенок легко выучил буквы и начал читать. И, главное, – чтобы чтение стало его любимым занятием. Эта обучающая компьютерная программа уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Чудные рифмовки Бабы Яги на каждую букву алфавита научат ребенка не только читать, но и составлять поэтические строчки. Компьютерную программу отличают яркие и неповторимые характеры персонажей, живописная мультипликация и анимация. Игра озвучена известными актерами, веселые частушки и песни сопутствуют игроку в поиске букв. Игровые задания и головоломки составлены с учетом методики опережающего обучения, которая позволяет заниматься по программе как малышам, начинающим учить буквы, так и тем, кто уже читает свои первые книжки. Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать» рассчитана для детей 5–7 лет и представляет собой 18 увлекательных игр, объединенных одной сюжетной линией: Баба Яга задумала построить себе роскошный особняк. Задача юного игрока – помочь ей в этом. Для строительства нужны деньги, которые можно заработать, выполняя вместе с Бабой Ягой и ее помощником Петрушкой различные задания. Компьютерная игра «Баба Яга учится считать» поможет ребенку не только освоить устный счет и 4 основных арифметических действий, но и даст элементарное понятие о симметрии и геометрии, научит распознавать геометрические фигуры, разовьет глазомер и воображение и научит логически мыслить. Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать» содержит самые разнообразные задания: * устный счет единицами, двойками, пятерками, четными/нечетными числами, в прямом и обратном порядке * решение примеров с числами от 1 до 30 * подбор/классификация геометрических фигур по размеру/цвету/названию * подбор правильного арифметического знака * покупка товаров без сдачи ( Развитие навыка обращения с деньгами) * подбор деталей в нужном количестве и определенного размера для завершения конструкции. Успешное выполнение всех заданий потребует от малыша терпеливости и наблюдательности, хорошей памяти и пространственного воображения, умения рассуждать, концентрировать внимание и воспринимать информацию на слух. Именно эти навыки развивает компьютерная игра «Баба Яга учится считать». В конце игры юного пользователя ждет сюрприз: ему предоставляется возможность по своему вкусу построить дом для Бабы Яги. Выбрав понравившийся проект, ребенок сможет самостоятельно купить для него все необходимые детали на деньги, заработанные в мини-играх. Завершив строительство, малыш сможет распечатать созданный им дом. Компьютерная игра предусматривает возможность строительства домов по разным проектам.

Шмитке Н.А.: Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Подскажите, какие методики лучше использовать при работе с трудными детьми? Студенты 4 курса ОГПУ факультета педагогики и психологии детства Шмитке Н.А. Шмитке Ю.Н.

Кашеганова С.О.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие можно использовать методики при работе с гиперактивными детьми? Студентки 4 курса, ОГПУ факультета педагогики и психологии детства Кашеганова С.О. Попкова Н.В.

Гладкова Т.А.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Уважаемые учителя начальных школ, что сейчас наиболее важно знать детям для подготовки их к гимназии? Студенты 4курса ДПП Гладкова Т.А. и Бакина Ж.У.

Омарова А.А. : Цитата :"Подскажите,в каком возрасте лучше отдавать детей в музыкальную школу?" Уважаемая Калинина Н.В. Исходя из нашего опыта, хотелось бы дать некоторые рекомендации: желательно отдавать ребенка в музыкальную школу со 2 или 3 класса, :т.к. в 1 классе идет адаптация ребенка к школе. Омарова А.А. Христофориди Е.В.

Сафронова М.В.: с какого возраста следует проводить "образовательные минутки" с ребенком? какой промежуток времени нужно "уложиться"? студенты ОмГПУ факультет ППД Сафронова В.В, Степанцова Е В

Кундус Е. А.: Здравствуйте, уважаемые участника форума! Уважаемые учителя начальных школ, как психологически подготовить ребенка к переходу из начальной школы в средние классы? студентки ОмГПУ факультета ППД Кундус Е. А., Грек Т. В.

Батракова И.А.: *PRIVAT*

Тарасова Л.А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, в какой литературе можно найти информацию о развитии дружеских отношений в трудовой деятельности старшего дошкольника? Студенты ОмГПУ факультета педагогики и психологии детства. Тарасова Л.А. Степанова О.С.

Федорова И. Г.: Здравствуйте,уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, какие упражнения, физ минутки можно проводить с детьми в старшей и подготовительной к школе группе? студенты ОмГПУ факультет ППД Федорова И. Г., Ермолаева М. Ю.

Черненко А. В. : Здравствуйте, уважаемые участники форума! Мы обращаемся к учителям начальных классов. Скажите, пожалуйста, существует ли проблема приемственности детского сада и школы в настоящее время? В чем она заключается? студенты ОмГПУ факультет ДПП Черненко А. В., Голерова Е. М., Белодед Т. А.

Першина Е. А.: Здравствуйте , уважаемые участники форума! Какие есть рекомендации к воспитателям ДОУ при подготовке детей к школе? студенты ОмГПУ факультет ППД Андреева В. А. Першина Е. А.

Кундус Е. А.: Здравствуйте , участники форума! Как подготовить психологически ребенка к переходу из начальной школы в средние классы? Кундус Е. А., Грек Т. В.

Батракова И.А.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как лучше организовать учебную деятельность детей в малокомплектной школе? Батракова И.А., Кондрашина Т.Н.

Брицкая Е.О.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Шевчук Е. В. пишет: Как помочь ребенку первого класса быстро адаптироваться к пребыванию в начальной школе? Не секрет, что поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Чтобы определить, как можно помочь ребенку адаптироваться в школе, надо знать некоторые психологические особенности возраста 6-7 летнего ребенка. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе. Самый важный результат такой помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой. Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в рисовании, контруировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

Брицкая Е.О.: Гофман Е.А. пишет: как вы считаете,может ли ребенок самостоятельно,без помощи родителей,учиться по программе "Школа 2100"? Не зависимо от того, по какой программе учиться ребёнок, в начальных классах, без помощи родителей ему не обойтись. Но следует помнить, что помощь должна быть разумной, направляющей, поддерживающей, ненавязчивой и не подавляющей. По мере того, как у ребёнка будут развиваться учебные навыки - объём помощи нужно уменьшать, давать ребёнку больше самостоятельности.

Ирина Хирьянова: Здравствуйте! Федорова И. Г. пишет: Подскажите пожалуйста, какие упражнения, физ минутки можно проводить с детьми в старшей и подготовительной к школе группе? Советую Вам посетить ссылку zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037 - САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Дождь Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово. А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. Бег. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово. Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками. Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. Соединить руки над головой. Листопад Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Взмахи руками. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Повороты вокруг себя. Обуваемся Я умею обуваться, Топать ногами. Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. Руки перед грудью, показывают "маленького братца". Вот они, сапожки, Наклон вперед. Этот с правой ножки, Погладить правую ногу. Этот с левой ножки. Погладить левую ногу. Снегопад Белый снег, пушистый. Взмахи руками. В воздухе кружится Повороты вокруг себя. И на землю тихо Падает, ложится. Опуститься на корточки. Солнышко На носочки встанем, Солнышко достанем. До пяти считаем, Руки поднимаем. Радуга В небе радуга висит В воздухе "нарисовать" радугу. Детвору веселит. Потянуться вверх и помахать кистями рук. С нее, как с горки, Опустить руки вниз. Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. Загибать пальцы на руке.



полная версия страницы