Форум » Начальная школа » Скорая методическая помощь. » Ответить

Скорая методическая помощь.

Брицкая Е.О.: Уважаемые участники. В теме "Скорая методическая помощь", Вы сможете задать вопросы по методике преподавания в начальных классах и получить на них ответы. "Оказывать скорую методическую помощь" может каждый, кто владеет необходимыми для этого опытом и знаниями. Приглашаем к сотрудничеству.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

Босенко Вероника: Уважаемые коллеги!Одна из важнейших задач учителя начальных классов является обучение детей грамоте. Как можно целесообразно использовать средства информационных технологий при обучении детей грамоте?

Чегодаева Е.С.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я работаю над курсовой "Задачи на построение в начальной школе". Хотелось бы узнать, достаточно ли легко учащиеся младшего школьного возраста усваивают геометрический материал и задачи на построение?

GamanovaN: Здравствуйте, уважаемые участники форума. Я студентка 4 курса ОмГПУ, сейчас занимаюсь с шестилетним ребёнком, готовлю к школе. У меня возникла проблема в обучении его сложению и вычетанию в пределах 10. Подскажите пожалуйста, какие методические пособия лучше использовать.


Лай В.В.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! В начальной школе многим детям тяжело даётся тема "Решение текстовых задач". Скажите пожалуйста, есть ли какая-нибудь методика обучения этой темы с использованием компьютера, и если есть, эффективна ли она? Студентка 4 курса, ОмГПУ, Факультет Педагогики и Психологии детства.

Круг Екатерина: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Одно из наиболее важных умений, которому должен обучить учитель начальных классов является умение быстро и правильно производить сложение и вычитание. Как можно использовать средства информационных технологий при обучении младших школьников быстрым приёмам сложения и вычитания?

Анастасия Гершфильдт: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я студентка четвертого курса, факультета Педагогики и Психологии Детства. Нам всем во время зимней сессии нужно сдать курсовые работы . Для себя я выбрала тему по русскому языку « Текстообразуюшие функции». Я думаю, что написать теоретическую часть не составит большого труда, так как литературы, которую можно использовать много, но вот проблема! - смогу ли я использовать свою теорию на практике, когда будет методика, когда нужно будет пронаблюдать за детьми, сделать выводы, написать отчет, и, снова курсовую?!? Если рассматривать старшие классы, это тоже не так сложно, так как они пишут сочинения, изложения, а как быть с учащимися начальных классов? Уважаемые учителя, помогите пожалуйста определиться, стоит ли продолжать заниматься этой темой?

Грязнова Ирина: Уважаемые участники форума! В последнее время выявилась тенденция большего использования персонального компьтера на уроках в начальной школе. В основном ПК используется как средство наглядности. На компьютерном моделировании мы создавали модель движения планет вокруг Солнца и другие модели. На самом деле, это очень интересно. Главное, это выглядит красочно и понятно. Мне кажется, что по таким моделям материал излагается детям более наглядно и красочно. Поэтому мне хотелось бы узнать, как часто идет применение информационных технологий на уроках естествознания и на сколько это эффективно? С уважением, Грязнова Ирина, студентка 4 курса факультета ПиПД

Пермякова В.Н.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Интересно узнать, на сколько легко учителя нач. школы овладевают компьютерными технологиями, и какие возникают трудности в процессе работы? Существуют ли специальные методики, курсы для обучения учителей работы с компьютером? Студентка 4 курса, ОмГПУ, Факультет Педагогики и Психологии детства. Пермякова Валентина

Борисенко Марина: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Сейчас во всех школах для организации уроков учителя стараются использовать компьютерные средства. На сколько это сказывается на здоровье учащихся младшего школьного возраста? Студентка 4 курса, ОмГПУ Борисенко Марина.

Айткужинова А.: Здравствуйте, уважаемые участники форума! Я, студентка 4 курса ОмГПУ, известно, что на уроках математики при использовании наглядного пособия дети лучше усваивают учебный материал. Какие электронные пособия существуют?

Брицкая Е.О.: Чегодаева Е.С. пишет: Хотелось бы узнать, достаточно ли легко учащиеся младшего школьного возраста усваивают геометрический материал и задачи на построение? Дети любят работать с геометрическим материалом, хотя это и сложно для данного возраста. Поэтому геометрический материал в начальных классах является составной частью курса математики. Учащиеся в процессе его изучения: накапливают запас геометрических представлений и понятий; знакомятся с некоторыми величинами (длиной, периметром, площадью); приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром); усваивают геометрическую терминологию. В начальных классах геометрический материал изучается в основном на уровне знания-знакомства. Здесь никакие правила и определения не заучиваются, ученики практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге и т.д. При решении задач на построение целесообразно давать учащимся алгоритм действия. Пример такого алгоритма: Схема решения задач на построение: Анализ (рисунок искомой фигуры, устанавливающий связи между данными задачи и искомыми элементами, и план построения). Построение по намеченному плану. Доказательство, что данная фигура удовлетворяет условиям задачи. Исследование (при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько).

Бухтуева Олеся: Здравствуйте, уважаемые участники форума. В настоящее время в начальной школе стали образовываться тест-классы. Хотелось бы узнать у учителей, которые это практикуют, насколько они эффективны? Нужны ли они детям?

Баракина Т.В.: Уважаемая Марина Борисенко, конечно, большинство школ в настоящее время стремятся к тому, чтобы использовать в качестве средства обучения на уроке современные информационно-коммуникационные технологии. Но, к сожалению, на практике далеко не все имеют такую возможность. Поэтому говорить о том, что использование технических средств обучения отрицательно влияют на здоровье детей, пока очень рано. Кроме того, следует отметить, что существуют нормативы, определяющие время и содержание работы младших школьников за компьютером. Если учитель будет их соблюдать, то никакого вреда для здоровья не будет. Зачастую "передозировку" компьютером и телевизором дети получают дома.

Баракина Т.В.: Уважаемая Екатерина Круг, для того, чтобы дети научились быстро считать, необходимо многократное повторение и выполнение большого количества упражнений, связанных с нахождением значений выражений. Кроме того, суть каждого вычислительного приема должна быть доведена младшим школьникам в доступной для них форме. Компьютер здесь ничем не поможет. Осознать суть приема и научиться его применять на практике дети должны без технических средств, тем более при изучении темы "Десяток", которая лежит в основе изучения всех основных математических понятий. Это как раз тот случай, когда "компьютерная мишура" только помешает!!!

гульнар Умерзакова: Здравствуйте, Пермякова В.Н. Учителя (и не только начальных классов) овладевают компьютерными технологиями по-разному: кто-то легко и быстро, кто-то испытывает трудности различной степени. Многое зависит от личного желания каждого. Курсы такие существуют. Многие занимаются самообразованием.

Ирина Хирьянова: Борисенко Марина пишет: Сейчас во всех школах для организации уроков учителя стараются использовать компьютерные средства. На сколько это сказывается на здоровье учащихся младшего школьного возраста? Здравствуйте, Марина! К сожалению, до сих пор не во всех кабинетах имеется компьютерная техника. Если использовать компьютерные средства согласно эргономических нормам, то вредя для здоровья младших школьников причинено не будет. Играя часами в различные игры дома, ребенок ухудшает свое здоровье, а не на уроке при нескольких минутах работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________ с уважением, Хирьянова И.С.

садыкова: Здравствуйте, коллеги! При использовании на уроках информатики в 4 классе, появилась возможность у детей участвовать в различных конкурсах. Нам интересно узнать какие конкурсы привлекают внимание ваших учеников? Студенты ОГПУ, факультет "Педагогики и психологии детства", Садыкова, Трейер, Рогова.

мария иванова: Здравствуйте уважаемые коллеги ! Какие компьютерные технологии существуют для обучения и воспитания детей дошкольного возраста? Немыткина Е.Е.(воспитатель). Стригун М.В (студентка) Артемьева Ю.Ю. (студентка).

Чередова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать, как влияют иформационные технологии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Какие виды информационных технологий можно использовать при проведении занятий в детском саду? Студенты ОМГУ факультет ДПП: Евдокименко Татьяна. Петракова Оксана. Гаврилова Екатерина. Чередова Ольга.

Жукова: Здравствуйте.уважаемые коллеги! Если ребенок плохо овладевает навыками чтения.Посоветуйте, какую методику необходимо применить. Жукова Е.В. Аушева М.Р. Оборина Н.А.

Кабанова: Здравствуйте, коллеги! Как Вы считаете, на что обратить внимание в детском саду для успешного освоения ЗУН в школе? Дмитриева, Голикова, Кабанова, воспитатели детского сада.

Баракина Т.В.: Уважаемая Жукова Е.В., обратите внимание на букварь, автором которого является Ваша однофамилица. Очень интересная и доступная методика обучения чтению. Позволяет легко перейти к слоговому чтению. Кроме того, широко известна методика Зайцева. В магазинах с развивающими играми продаются "Кубики Зайцева", которые в форме игры позволяет обучить детей чтению.

Баракина Т.В.: Уважаемая Кабанова (к сожалению, не указаны инициалы), самое главное сформировать у детей желание учиться, заинтересовать детей школой, а не пугать этим грозным словом. Сводите воспитанников на экскурсию в школу, на линейку 1 сентября. Для детей пока важен именно статус первоклассника. Для дошколят это уже взрослый человек, в очень красивой форме, с замечательным рюкзаком и потрясающим пеналом. Ребенок должен хотеть идти в школу. Объяснять ему, что знания и образование очень нужны в жизни, пока бесполезно. А что касается ЗУН, то, конечно, желательно, чтобы дети умели читать по-слогам, считать до 10, имели некоторые представления об окружающем мире. Но это можно "нагнать" и в 1 классе. А вот развитие мелкой моторки руки, развитие речи, внимания, памяти - этому, к сожалению, на уроках учителя не смогут уделить много внимания. Поэтому учителя надеятся на Вас, милые воспитатели.

Гнатченко Ю.Г.: Уважаемые коллеги! Какие новые методики Вы применяете при воспитании детей дошкольного возраста? Гнатченко Ю.Г., Ведякина Н.Г.

кутькина и.и.: Уважаемые коллеги! Подскажите, в каком возрасте лучше отдавать девочку в школу?

Ёлкина Р.Ю.: Здравствуйте.уважаемые коллеги! Как Вы считаете, стоит ли внедрять программу "Школа 2100" в детские дошкольные учреждения? С уважением Ёлкина Р.Ю., Рычкова Т.В.

ибрагимова р.н.: уважаемые коллеги! Что наиболее важным вы считаете при формирования навыка обучения ребенка к школе? Ибрагимова Р.Н. Скакун Е.В.

Лохман Т.А.: Уважаемые коллеги! Как вы относитесь к образовательной программе "Дом радости? Студенты 4 курса ОГПУ факультета педагогики и психологии детства Лохман Т.А., Цыганкова С.В.

Федяинова Н.В.: Пермякова В.Н. пишет: Интересно узнать, на сколько легко учителя нач. школы овладевают компьютерными технологиями, и какие возникают трудности в процессе работы? Существуют ли специальные методики, курсы для обучения учителей работы с компьютером? Студентка 4 курса, ОмГПУ, Факультет Педагогики и Психологии детства. Пермякова Валентина Уважаемая Валентина! В настоящее время под патронажем Омского государственного университета и Областного министерства образования проводятся бесплатные курсы повышения квалификации в дистанционном режиме для учителей начальной школы "Использование информационных технологий в начальной школе", состоящие из двух учебных модулей: «Разработка дидактических средств обучения с помощью информационных технологий» и «Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальной ступени обучения с применением информационных технологий». Данный курс направлен на освоение учителями начальной школы практических навыков использования ИКТ в педагогической деятельности. Опросы учителей-слушателей курсов показывают, что предлагаемая методика занятий и дистанционный режим обучения являются удобными и приемлимыми для учителей, имеющих начальные пользовательские навыки владения ПК и ресурсами Интернет (электронная почта). Без начальных элементарных навыков владения ПК невозможно осваивать программы методических курсов, где акцент делается на особенности использования ИКТ в процессе обучения.

Ирина Хирьянова: Здравствуйте. кутькина и.и. пишет: Уважаемые коллеги! Подскажите, в каком возрасте лучше отдавать девочку в школу? Проведите диагностику готовности ребенка к школе (интеллектуальную, психологическую), на основе полученных данных сможете решить: готов ли ребенок к обучению в школе. Многое в данном вопросе зависит от самого ребенка, от его желания. Рекомендуемый возраст 6,5 - 7 лет.



полная версия страницы