Форум » Иностранные языки » Использование конкорданса при обучении английскому языку » Ответить

Использование конкорданса при обучении английскому языку

Богатова С.М.: Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить здесь темы нашей Интренет конференции. Только попрошу всех участников, открывать новую тему по каждому докладу для удобства обсуждения. Интересна ли была информация о конкордансах и их использовании? Я до сих пор применяю многие приемы работы с ними на своих занятиях, особенно по таким аспектам как Практика речи и Аналитическое чтения, которые подразумевают углубленную работу с вокабуляром. Кто то еще пробовал пользоваться этой системой? Были ли сложности? Что понравилось?

Ответов - 2

Томкив В.В.: Уважаемая Богатова С.М.! Большое спасибо за статью! Благодаря ней я "открыла" некоторые новые варианты применения конкорданса на занятиях. Отдельное спасибо за примеры заданий, которые можно составлять с помощью конкордансов. Преимуществ у К. действительно много, однако, как мне кажется (по крайней мере мне так ПОКАЗАЛОСЬ во время моего первого знакомства с ними), К. достаточно непросто пользоваться. Для меня самым сложным оказалось выставить правильные параметры поиска... И конкорданс все никак не хотел выдавать мне то, что я искала. В результате я просто покинула тот сайт) Но это о грустном) К. дают нам возможность доступа к некой базе текстов, а вернее контекстов. Поэтому они могут оказаться полезными не только при обучении собственно АЯ, но и при проведении определенных исследований, связанных, например, с функционированием стереотипов в различных дискурсах или при изучении метафоризации и т.д. К. действительно помогают в поиске примеров для курсовой, дипломной или даже диссертации. К. предоставляют обирный материал для статистических исследований. Благодаря К. во многих случаях нам больше не нужно штудировать сайты иностранных газет при поиске различных примеров и читать тексты целиком. Теперь мы можем затрачивать гораздо меньше усилий на поиски нужной нам информации. Как Вы думаете, не скрывается ли в этом определенная опасность? Множество исследований, проводимых студентами включают в себя поиск примеров. Вот у студента есть тема курсовой "Функционирование стереотипов в политическом дискурсе". Теперь во многом вместо того, чтобы читать кучу статей в газетах, студенту достаточно ввести нужные данные в конкордансе... А ведь чтение такого большого объема англоязычного материала могло бы пойти студенту на пользу! С другой стороны, в таких случаях К. экономят время и усилия. У меня возникло еще несколько вопросов по Вашей работе: 1) Как студенты относятся к использованию конкордансов? 2) К. помогают увеличить вокабуляр студентов, помогают в обучении сочетаемости. Могут ли они оказаться полезными еще в каком-то аспекте обучения АЯ? Например при изучении грамматики? Заранее спасибо за ответ

Богатова С.М.: Томкив В.В. пишет: К. достаточно непросто пользоваться. Для меня самым сложным оказалось выставить правильные параметры поиска... Да, действительно! Чтобы эффективно пользоваться конкордансом, нужно тщательно изучить все его возможность. Но, например, конкордасн на сайте BYU, ссылку на который я давала, снабжен очень удобной справочной системой. Как говорится - you can't miss it! Нажав на вопросик возле любого параметра, вы получите подробные сведения о том, как им пользоваться. Ну и нужно иметь практику. Могу предложить пройти мой курс, выложенный в MOODLE или почитать там дополнительную информацию - http://dot.inoo.ath.cx/course/view.php?id=66 Томкив В.В. пишет: 1) Как студенты относятся к использованию конкордансов? В принципе нормально, когда я даю им задания, сделанные на его основе. Самим им тяжеловато пока им пользоваться. но они пробуют. Иногда прошу их посмотреть там какие-то частные случаи употребления. Мне кажется, что, когда мы работаем с примерами из конкорданса, то студентам интереснее их разбирать или переводить, чем примеры из учебника Аракина (хотя не хочу ничего плохого сказать про этот учебник - продолжаю работать по нему уже шестой год!) Томкив В.В. пишет: 2) К. помогают увеличить вокабуляр студентов, помогают в обучении сочетаемости. Могут ли они оказаться полезными еще в каком-то аспекте обучения АЯ? Например при изучении грамматики? Несомненно! Подобным же образом на основе примеров из конкорданса можно выводить какие-то грамматические правила, точно также искать примеры для курсовых по теор. грамматике или для любых других исследований. Ведь система тэгов сделана там очень удобно! Можно искать любые сочетания грамматических конструкций с определенной лексикой и т.д. Спасибо большое за вопросы и комментарии! Успехов и использовании конкордансов!



полная версия страницы