Форум » Иностранные языки » Использовние Интернет технологий в обучении английскому языку » Ответить

Использовние Интернет технологий в обучении английскому языку

Богатова С.М.: Уважаемые коллеги, хотела предложить обменяться опытом использования Интернет технологий в обучении иностранному язку. В этому году я попробовала сделать сайт, для размещения дополнительной информации для студентов по поводу курса "Литература стран изучаемого языка". Размещать его в среде MOODLE оказалось менее удобно, и я выбрала разместить его на googlesites. В данный момент он находится еще в стадии разработки, но там уже есть, что посмотерть. Кстати, приглашаю всех посмотреть и прокомментировать: http://sites.google.com/site/toreadornottoread/ В общем, должна сказать, что в нынешних условиях, когда все студенты имеют доступ к сети Интернет, это оказалось очень удобным средством общения со студентами. Они могут самостятельно выходить на сайт, скачивать выложенные мной ресурсы, уточнять темы семинаров. Единственное, что мне хотелось бы добавить - это форум, где студенты могли бы высказывать, но там это сделать невозможно. Для онлайн общения можно было бы использовать технологию wiki но у меня мало опыта. Может кто-то поделится? Может кто-то делал Вики-станички со студентами? Удобно ли это?

Ответов - 12

Афанасьева Н.Р.: Здравствуйте! Только что просмотрела Ваш сайт - очень понравился. Все четко структурировано, очень прозначная карта сайта. Удобно, что можно всегда что-то изменить и добавить. Да и студентам, я уверена, удобно, что они знают, где и что можно найти. Я тоже пробовала выкладывать курс в среде MOODLE, мне понравилось, что я могу просто выкладывать материалы и задания, а студенты уже сами брали их оттуда когда и как удобно. Однако, к сожалению, инода возникали технические трудности - то некоторые студенты не могли авторизоваться, то у меня уходило слишком много времени на работу с сервером. это, конечно, проблема мощности сервера, а не самой среды MOODLE. но все-таки...

tomkiv: Здравствуйте, мне ваш сайт тоже очень понравился. Интернет может во многом помочь как при самостоятельном освоении иностранного языка, так и при обучении кого-то. 1) Существует множеcnво полезных ресурсов, специально созданных для общения с носителями языка. Могу порекомендовать www.sharedtalk.com - здесь вы сможете побеседовать с носителями различных языков. Причем побеседовать не только посредством текстового чата, но и используя так называемый голосовой чат. Это, разумеется, не единственный подобный сайт. 2) Также существует множется сайтов, посвященных грамматике англ. языка http://grammar.ccc.commnet.edu/grammar/marks/marks.htm http://owl.english.purdue.edu/handouts/grammar/ отсюда также можно скачать презентации, которые в дальнейшем можно использовать на занятиях 3) При переводе полезными могут оказаться сайты он-лайн словарей http://www.multitran.ru/ а также сайты http://www.inosmi.ru/ http://www.inopressa.ru/ - здесы вы сможете найти переводы газетных статей, выполненные профессиональными переводчиками (статьи эти, правда, могут вас немного разочаровать - все это переводы статей, осуждающих Россию и русских) 4) Сайты типа www.voanews.com позволяют скачивать аудио, что может оказаться полезным при составлении заданий по аудированию 5) Посещение сайтов известных газет типа http://www.telegraph.co.uk/ http://www.economist.com/ http://www.nytimes.com/ позволит студентам улучшить навыки чтения, а для преподавателей окажется полезным источником АЯ текстов 6) и последнее, что я пока вспомнила - стоит настоять на том, чтобы студенты слушали иностранные радиостанции. Для этого существуют программы типа Windows Media Player или ParmaRadio (программы распространяются бесплатно). Можно с уверенностью сказать что прослушивание АЯ радио не только значительно улучшит навыки студентов в области АЯ, но и поближе познакомит их с культурой стран изучаемого языка и позволит лучше понять сложившуюся точку зрения на многие вопросы.

martynova_2008: Я тоже разработала семинары в MOODLE для студентов. Но, к сожалению, пока это никак не прогрессирует, т.к. очных занятий никто не отменял, а делать двойную работу невозможно. Надо как-то поднимать вопрос о том, что если университету нужно внедрение новых технологий, то часть часов надо переводить в "виртуальный фонд", это и для студентов удобно - не надо на пары ходить, делать задания из дома, и для преподавателя ( при условии оплаты ему интернета, конечно ) и для университета - экономия аудиторий, которых вечно нет! Что вы думаете по этому поводу, коллеги?


Томкив В.В.: martynova_2008 пишет: Что вы думаете по этому поводу, коллеги? Возможно, в таком случае стоит "раздробить" материал, предоставляемый на занятиях? Так, например, основную информацию предоставлять на паре,а "дополнительно-обязательную" (как мне хотелось бы ее назвать ), используя интернет? Почему "дополнительно-обязательную"? Потому, что когда студентам говорят что-то вроде "и еще зайдите на этот сайт, там вы сможете найти много интересной дополнительной информации" их мотивация, мягко говоря, слабовата. А кто проверит, что они действительно сморели этот сайт? Поэтому в таких случаях стоит говорить им что-то вроде этого: "зайдите на этот сайт, там есть дополнительная интересная информация. Внизу странички вы увидите вопросы (или вопрос), на которые вы должны ответить письменно" или что-то вроде этого... Просто для того, чтобы учащиеся действительно ЗАГЛЯНУЛИ на эту страничку. martynova_2008 пишет: очных занятий никто не отменял, а делать двойную работу невозможно. А может ее и не придется делать ... Так как часто в объем занятия не удается включить все, что хотелось бы сказать по теме, приходится отбирать наиболее, как наши ученые любят говорить , релевантную информацию. В таких случаях сайт можно использовать как часть дополнительной информации, той самой, которую хотелось упомянуть, но по каким-то причинам сделать этого не удалось. Просмотр сайта можно использовать как часть домашнего задания (чтобы студентам уж никак нельзя было избежать знакомства с ним) martynova_2008 пишет: Надо как-то поднимать вопрос о том, что если университету нужно внедрение новых технологий, то часть часов надо переводить в "виртуальный фонд", это и для студентов удобно - не надо на пары ходить, делать задания из дома, и для преподавателя ( при условии оплаты ему интернета, конечно ) и для университета - экономия аудиторий, которых вечно нет! Да, плюсы действительно есть С каким бы удовольствием студенты не ходили на пары Мне кажется, что процесс преподавания связан не только с обучением. Не только с предоставлением учащимся определенной информации и контролем за ее усвоением. Преподавание предполагает личный контакт. Этот элемент, как мне кажется, играет немалую роль в формировании личности не только школьника, но и студента... Возможно такой перенос в "виртуальный фонд", как Вы выразились, может привести к некому ослаблению этого контакта.. Хотя, опять-таки, все зависит от того, какие конкретно способы виртуального обучения или взаимодействия мы имеем в виду. Вопрос очень интересный... А что Вы думаете?

Богатова С.М.: Томкив В.В. пишет: Преподавание предполагает личный контакт. Этот элемент, как мне кажется, играет немалую роль в формировании личности не только школьника, но и студента... Возможно такой перенос в "виртуальный фонд", как Вы выразились, может привести к некому ослаблению этого контакта. На самом деле, важность очного обучения и личных контактов никто не отрицает! Да и их важность, имхо, никогда не потускнеет. Но я думаю, что все же рационально выносить часть часов в "виртуальный фонд". В этом я согласна с Мартыновой А.Г. Это надо бы как-то все же узаконить. Может поднять этот вопрос на совете факультета. Чтобы те часы, которые преподаватель отрабатывает виртуально (ведь он же все же их отрабатывает, т.к. консультирует там студентов, выкладывает и структурирует информацию), тоже как-то учитывались в нагрузке и оплачивались. Опять же, хочу еще раз оспорить опасения Томкив В.В. Личный контакт никогда не ослабнет от того, что нсколько часов с каждой дисциплины будут вынесены в витуал. Это в свою очередь может поднять мотивацию студентов, т.к. они сейчас очень любят проводит время в сети Интернет.

martynova_2008: Спасибо за интерес к моему вопросу, коллеги! Я,конечно, не имела в виду полностью упразднить личный контакт студентов и преподавателей. Речь идет о переносе некоторой части учебной работы в интернет- взаимодействие, с целью повышения эффективности учебного процесса. Например, доклады на семинарах. Как правило, все вопросы поделены, пока один докладывает, остальные либо спят, либо лихорадочно учат свой доклад А если бы каждый студент сделал сообщение на сайте семинара, а остальные должны были бы зайти на сообщение каждого своего одногруппника и задать ему по1-2 вопроса по содержанию его доклада, а он бы отвечал?. Или каждый бы был экспертом по определенной теме, разработал бы материал и контрольные вопросы по теме, и обучал других? Хорошая идея, Софья Михайловна, про совет факультета. Может, наш декан прочитает этот форум и пригласит нас выступить по этому вопросу

Томкив В.В.: martynova_2008 пишет: Хорошая идея, Софья Михайловна, про совет факультета. Может, наш декан прочитает этот форум и пригласит нас выступить по этому вопросу Буду очень надеяться, что прочитает и все же перенесет часть часов в виртуал martynova_2008 пишет: А если бы каждый студент сделал сообщение на сайте семинара, а остальные должны были бы зайти на сообщение каждого своего одногруппника и задать ему по1-2 вопроса по содержанию его доклада, а он бы отвечал? Замечательная идея! + при этом студенты всегда смогут посетить сайт, вспомнить то, что подзабыли. Такая возможность практически пропадает, если студент просто отчитал сообщение. Могу смело сказать, что студентам такая идея была бы по душе! Только тут у меня возник один вопрос... Студенты - люди очень изобретательные . Они могут найти выход практически из любых ситуаций. Как Вы думаете, не упростит ли введение подобных заданий жизнь студентам? Ведь тогда у них появляется возможность списывать в практически неограниченных масштабах. Они могут запросто попросить однокурсников или одногрупников помочь... (на студенческом языке, это значит сделать все за них) Что же тогда делать? Я сама не уверена в предыдущем высказывании, это только предположение Возможен ли такой побочный эффект? Кто что думает?

martynova_2008: TТомкив В.В. пишет: туденты - люди очень изобретательные . Они могут найти выход практически из любых ситуаций. Как Вы думаете, не упростит ли введение подобных заданий жизнь студентам? Ведь тогда у них появляется возможность списывать в практически неограниченных масштабах. Они могут запросто попросить однокурсников или одногрупников помочь... (на студенческом языке, это значит сделать все за них) Что же тогда делать? Если у каждого будет индивидуальное задание, то мало кто согласится еще и "помогать" другим. В принципе, студенты ведь могут и курсовики с дипломами друг за друга писать - плагиат искоренить невозможно, однако, если у каждого будет индивидуальное задание + еще обязательно отвечать на вопросы по своему сообщению и задавать вопросы по сообщениям других, возможно, списывание будет минимальным. А вообще, если студенту интересен предмет, он скорее всего хотя бы попытается сделать что-то сам. Хотя таких студентов, прямо скажем, маловато. Но, если Вы читали мою статью по сетевые сообщества, принцип открытого дистанционного образования - это ответственность самого студента за свое обучение. У нас пока этого практически нет - студенты учатся, потому что их родители пристроили, чтобы в армию не забрали, или просто чтобы чем-то заниматься по жизни, чтобы не было скучно. Нет четкой цели овладеть знаниями, профессией (за редким исключением). Это глобальная проблема всего нашего образования и общества в целом.

А.Н.: Нельзя не согласиться с А.Г. За себя бы написать! А когда интересно, то и творить хочется. (мнение студента 5 курса)

Томкив В.В.: martynova_2008 пишет: Если у каждого будет индивидуальное задание, то мало кто согласится еще и "помогать" другим. В принципе, студенты ведь могут и курсовики с дипломами друг за друга писать - плагиат искоренить невозможно, однако, если у каждого будет индивидуальное задание + еще обязательно отвечать на вопросы по своему сообщению и задавать вопросы по сообщениям других, возможно, списывание будет минимальным. А вообще, если студенту интересен предмет, он скорее всего хотя бы попытается сделать что-то сам. Хотя таких студентов, прямо скажем, маловато. Но, если Вы читали мою статью по сетевые сообщества, принцип открытого дистанционного образования - это ответственность самого студента за свое обучение. У нас пока этого практически нет - студенты учатся, потому что их родители пристроили, чтобы в армию не забрали, или просто чтобы чем-то заниматься по жизни, чтобы не было скучно. Нет четкой цели овладеть знаниями, профессией (за редким исключением). Это глобальная проблема всего нашего образования и общества в целом. Большое спасибо за ответ! А давайте и правда сделаем что-то подобное у нас на факультете? Желающие есть, энтузиазма хоть отбавляй, преимуществ море...

Фурманова Н.А.: Здравствуйте, всё про вики-технологии на сайте www.letopisi.ru

kredos: Здравствуйте. искал информацию хоть какую нибудь про изучение англ.языка в интернете и вот благодаря вашему форуму, и сайтам указанные в сообщениях нашел очень полезные материалы и информацию .



полная версия страницы